Манижа Давлатова: «Мое имя – клоун»
Она сумела за короткий срок стать одной из самых популярных эстрадных звезд Таджикистана. За счет чего? Приятной внешности? Таланта? Богатых покровителей? Пожалуй, нет в отечественном шоу-бизнесе человека, вокруг имени которого было бы так много слухов. Манижа Давлатова в жизни и на сцене – только для читателей «АП».
2500 долларов за песню…
- Недавно в одной частной беседе маэстро таджикской эстрады Далер Назаров отметил, что он не видит ни одной яркой звезды, которая бы заставила не спать ночами, работать изо всех сил, разбудила бы зависть… Что ты думаешь по этому поводу?
- Каждый вправе высказать свое мнение. Если поэт, композитор или певец талантлив, оригинален и интересен, на него всегда будет спрос. Звезды – это Гугуш, Лайло, Ахмад Зоир, Муин… А наши отечественные «звезды», к сожалению, быстро зажигаются и так же быстро гаснут.
- Как ты выбираешь стихи к своим песням?
- У меня всегда сначала - текст, а потом музыка. Когда нахожу, что получилось удачное сочетание, со спокойной душой выношу на суд публики. Из классиков я люблю Хафиза и Саади. Пробовала писать песни сама. В песнях «Дили дардманд» (Больное сердце), «Ёри дилозор» (Любимый мучитель), «Бидон» (Знай) слова мои. А самую новую – «Буса» (Поцелуй), которую я спела на Новый год, написал афганский поэт Хорун Роун.
- У тебя мало клипов, альбомов. Почему?
- Мне кажется, это нормально. Серьезные исполнители в год выпускают одну-две песни и они крутятся весь год на дискотеках и по радио. Я считаю, что талант не измеряется количеством альбомов и песен. Самое главное, чтобы песня была принята слушателями, чтобы ее полюбили, чтобы она стала хитом. Выпустить несколько альбомов и не иметь слушателя – это нелепо. Над каждой песней приходится долго работать...
- Записать песню - дорогое удовольствие?
- Вот вам пример. Я не собиралась выступать на последнем новогоднем концерте на площади «Дусти», так как не была готова. Но один очень уважаемый человек попросил спеть, и мне пришлось буквально за одну ночь записать новую песню. Этот адский труд продолжался до 5 утра 31 декабря. За нее я «выложила» 2,5 тысячи долларов. Сами скажите, это дорогое удовольствие? Но таковы правила шоу-бизнеса, потому что здесь никому нет дела, есть у тебя в данный момент деньги или ты их взяла в долг под большие проценты...
Все начиналось с … «Титаника»
- Ты в этом году заканчиваешь журфак ТГНУ. Почему выбор певицы пал на профессию журналиста?
- До факультета журналистики я два года училась на инязе Кулябского госуниверситета. Именно там я «засветилась» как певица, и это определило мою дальнейшую судьбу. У меня был «хвост» по английскому и преподавательница поставила условие: поставлю оценку, если споешь перед комиссией из министерства песню на английском. Я спела песню Селин Дион из кинофильма «Титаник». Не ожидала, что она им сильно понравится. С этой песни и начались мои первые шаги на эстраде. Поэтому хотела перевестись в институт искусств, но отец был против. Когда переехала в Душанбе, то перевелась на факультет журналистики ТГНУ. А выбрала профессию журналиста еще потому, что она близка к моей сегодняшней профессии певицы. Кроме того, со сцены нужно вовремя уходить. И с достоинством. Первая моя профессия – уже устойчива, и я надеюсь, что и в журналистике найду своих поклонников. Раскрою свой маленький секрет: в ближайшем будущем у меня будет авторская программа на одном из телеканалов.
- Твое имя сейчас – раскрученный «брэнд». В Таджикистане уже есть ткань, чай, названные твоим именем. Даже новые марки российских «Газелей» в народе называют «Манижа». Как ты к этому относишься? Перепадает что-нибудь от такой известности?
- Почти все, что рекламируют от моего имени, делается без моего согласия. Все, кроме чая, который недавно поступил в продажу. Подписанный контракт с иранской фирмой, выпускающей чай «Манижа» - первые мои шаги в рекламном бизнесе. Правда денег за него я еще не получила.
- Говорят, скоро у тебя намечаются гастроли в Афганистане. Ты едешь туда с новой программой?
- Действительно, пять месяцев назад я подписала с одной афганской фирмой контракт о гастролях в Афганистане. Раньше моя поездка туда не состоялась потому, что я не была готова к гастролям. Для этого нужен новый репертуар, запись новых песен. Все это теперь почти готово и я, если даст Бог, поеду в эту страну.
«Петь для пузатого дяди – унижение»
- Манижа, ты поешь на свадьбах? Некоторые считают, что подобные выступления унижают достоинство певца…
- Когда на концертах видишь полный зал, радуешься, что тебя любят, ценят. Когда они проводят свои свадьбы или другие мероприятия, разве присутствие их кумиров может быть унизительным? Разве мы поем не для народа? Людей нельзя делить на категории. Я нередко ездила на свадьбы простых людей в дальние районы бесплатно, с подарками.
К влиятельным особам у меня другое отношение: вы меня не увидите в ресторанах, я не люблю свадьбы, где пузатый дяденька смотрит свысока и делает одолжение: «Манижа, эта модная певичка? Хай, заплатите ей, пусть поет, хотя мне нравится другой певец…». Такие люди все измеряют деньгами. Вот это действительно унижение.
- Нужен ли певцу талант композитора или лучше петь чужие песни?
- Я думаю, что человек с хорошим музыкальным слухом может быть и композитором. Вот ты слушаешь соловья, и хочешь такую же музыку. Ты приходишь к композитору и объясняешь, какой ты «видишь» мелодию. Каждый певец индивидуален, и я всегда подхожу к выбору песни или композитора именно с этой позиции. Эти сегодняшние «сухтам-пухтам» – это трагедия, знак того, насколько низок уровень нашего слушателя. В то же время, это и вина самих исполнителей, которые поют, что попало.
-Тебя нередко пародируют. Что ты думаешь о пародиях на себя, например, солистки группы «Арабшо-компания»?
- Я уважаю эту группу, потому что пародия – это тоже искусство. Если они выбрали меня для подражания, значит я чего-то стою. Если этим пародисты могут зарабатывать на хлеб, пусть зарабатывают.
- После твоих первых выступлений у большинства девушек республики стали модными локоны «а-ля Манижа». Молодежь старается даже завязывать платки именно так, как ты. Подражают тебе во всем: в одежде, походке, манере танцевать. Кто придумывает тебе костюмы?
- В основном стиль одежды, сценический образ придумываю я сама. Например, образ индианки на концерте «Суруди сол» я нарисовала на бумаге. Потом почти год думала об этом образе. Все продумала до мелочей: как должен лежать каждый локон, какая должна быть косметика. И, кажется, получилось неплохо. Теперь мы работаем со стилистом Мавлюдой Хамраевой, которая подготовила мой новогодний наряд. Я благодарна ей за совместную работу.
«Меня предавали лучшие друзья»
- Извини, Манижа, но ты так часто повторяешь слова «дай Бог». Ты веришь в Бога?
- Да, ведь я – мусульманка, с детства, как и большая часть населения страны, мы выполняли каноны шариата. Но по-настоящему я пришла к Богу после смерти отца. Просто у меня был очень трудный период в жизни, я впала в депрессию, никого не хотела видеть и слышать, целыми днями сидела дома одна и плакала, не хотелось жить… Только вера во Всевышнего спасла меня. У меня была черная полоса в жизни, много преград было на моем творческом пути, благодаря вере в Бога, я их с трудом, но преодолеваю. Бог меня создал, он мой путеводитель и я молюсь Ему.
- На кого ты можешь положиться в самые трудные моменты жизни?
- Раньше моей опорой во всем был мой покойный отец. Потом я осталась совсем одна. Но 30 декабря, на прошлой неделе, появился покровитель, который заставил посмотреть на мир по-другому и убедил меня опять выйти на сцену. Я ему за это от души благодарна. Теперь мне не страшны никакие преграды.
- Кто он?
- Я не могу его назвать.
- У тебя много друзей?
- В жизни, к сожалению, меня часто предавали именно лучшие друзья. Теперь я никому не доверяю за исключением подруги Зухаль. Я благодарна ей за помощь и поддержку в самые трудные моменты моей жизни.
- Бывали моменты, когда ты хотела все бросить к чертовой матери?
- Бывало. Есть такие люди, которые умышленно создают мне преграды – то света нет, то в студии песни теряются, был случай потери шести новых записанных песен. Они хотели меня сломать. Появилась боязнь сцены, вернее выхода на сцену. На «Суруди сол» я вышла после долгого перерыва: до этого со мной была в ссоре мама. Она сказала: «Я буду разговаривать с тобой после того, как ты выйдешь на сцену». А я все не решалась, страшно было смотреть людям в глаза, думала, что все поверили слухам. Вы не можете понять, как мне было трудно все это пережить. До этого, я ездила в Куляб, к могиле отца. Я говорила ему о своих проблемах, плакала, просила помощи. А ночью мне приснился сон: отец взял меня за руку и показал на сцену: «Ты должна петь. Я тебя об этом прошу». Память об отце помогла мне вернуться. Я на сцену выхожу в маске клоуна: я улыбаюсь, шучу, а внутри у меня кровоточит. Как в фильме «Мое имя - клоун», помните? Все, что есть у меня - это мои зрители и песни, которые я для них пою.
Говорят, что Манижа…
- Извини, но о слухах придется поговорить подробнее. В последнее время вокруг твоего имени много ажиотажа. Сначала тебя обвинили в наезде на двух мальчиков-близняшек в феврале прошлого года. А теперь якобы ты под домашним арестом…
- Слухи о наезде на детей я переживала очень тяжело. До этого случая я потеряла отца, была в трауре и почти год не выходила из дома, не водила машину. Очень дико и больно было услышать такое обвинение. Да, меня вызывали на допрос в числе других подозреваемых. Но есть такие люди, которые любят делать «выводы». Так случилось и в моей ситуации: увидев меня в здании милиции, недоброжелатели пустили слух, что я арестована. Слава Богу, что этот кошмар в моей жизни закончился. Насколько я осведомлена, виновный в этой трагедии уже наказан.
- Говорят, что ты сказочно богата и не нуждаешься в концертах…
- Я такой же человек, как и другие. У меня тоже уйма житейских проблем. Насчет того, что якобы купаюсь в золоте и игнорирую концерты. Меня просто туда не пускают, всеми способами. Хотя я очень нуждалась в этих выступлениях. Потому что после смерти отца все тяготы семьи легли на мои плечи. У нас в семье одни девочки, покойный отец всегда относился ко мне как к сыну, считал, что я - его опора. Я была так «богата», что пришлось продать и свои квартиру и машины, чтобы ни от кого не зависеть и не прося денег, достойно провести все мероприятия похорон и поминок.
- Говорят, что Манижа Давлатова ездит на шикарном «Лексусе»…
- «Лексуса» у меня нет, езжу на ВМW. Чаще вожу сама, но у меня есть и личный водитель.
- Героиня «Шахнаме» Манижа - девушка бесстрашная, готовая на все тяготы и страдания для возлюбленного – Бежана. У тебя уже есть свой «Бежан»?
- Я еще не встретила своего возлюбленного, единственного и неповторимого. И это вовсе не должен быть «принц на белом коне». Просто хочу, чтобы он полюбил меня такой, какая я есть. Не за то, что я певица, не за то, что, я якобы «сказочно богата», а просто за то, что я - Манижа.
- Но тогда почему ты носишь обручальное кольцо?
-Хотя ходит много слухов о моем неоднократном замужестве, я хочу признаться, что никогда еще не выходила замуж. А то, что ношу обручальное кольцо - это мой секрет, о котором я поведаю в скором времени...
ДОСЬЕ «АП»: Манижа Давлатова родилась 31 декабря 1982 года в Кулябе. После окончания средней школы № 8 г.Куляба в 1999 году поступила на факультет иностранных языков Кулябского госуниверситета, в 2001 году перевелась на факультет журналистики ТГНУ. В этом году заканчивает вуз. Свою эстрадную карьеру начала в 2001 году песней «У речки». Своим первым наставником считает певца и композитора Зикри Оллох. Выпустила один альбом «Сарнавишти ман» (Моя судьба), 3 клипа. В данное время ее новый репертуар состоит из 15 песен.
|